Мильграма — в министры!

Не успела творческая элитка как следует облаять Екатерину Кретову за непочтительное отношение к «сверломузыке»,
http://www.classicalmusicnews.ru/articles/atonal-soup/
а Владимира Мединского за то, что не переводит деньги налогоплательщиков в «Петербургский театральный журнал» (на самом деле государство, вовсе не обязанное финансировать частные предприятия, всё-таки финансирует ПТЖ — http://www.interfax.ru/culture/518317, но М. Дмитревская считает, что мало) – как прозвучала новая команда.
Валить пермского министра культуры Игоря Гладнева, который посмел по собственному разумению (без визы столичной тусовки) поменять в своём городе руководство одного из театров.
Сигнал подали из журнала СТД в обычной высокоинтеллигентной манере:
«В связи с сообщением о том, что случилось с одним из самых интересных театров России и его худруком Борисом Мильграмом, у меня появился только один вопрос:
Г-н министр пермской культуры, вы там совсем уже ох@ели?»
И понеслось по трубам, сами знаете, что. Участники могут оправдывать себя тем, что защищают коллегу от злых чиновников. Но новейшая история РФ знает немало примеров откровенного произвола по отношению к людям, занимавшим не последние места в театральной иерархии. Департамент культуры г. Москвы выгнал из театра им. Гоголя народного артиста РФ С. И. Яшина:
http://www.mk.ru/culture/2012/09/28/754683-sergey-…
В еще более непристойной форме народный артист РФ В. Э. Рецептер был «освобожден» от руководства Пушкинским фестивалем, который он сам же и организовал.
http://izvestia.ru/news/565836
Можно вспомнить и «юбилейные» инсталляции в несчастном театре на Таганке, и события, в результате которых журнал «Театр» оказался переподчинен М. Давыдовой и Ко: поскольку СТД не удалось изобрести никаких мало-мальски убедительных оснований для отстранения от работы прежнего главного редактора В.О. Семеновского с коллегами, издание просто прикрыли на некоторое время, потом открыли заново, уже с новой редакцией.
http://www.novayagazeta.ru/arts/39903.html?print=1.
И т.д. Ни в одном из этих случаев не наблюдалось ничего похожего на кампании «За свободу слова» (для В.О. Семеновского) или «Руки прочь от театра Гоголя!» Наоборот: если поборники творческих свобод кому и выражали поддержку, то как раз самодурам чиновникам, а не товарищам по профессии.
Я к ней не принадлежу, поэтому не собираюсь оценивать Б.Л. Мильграма как режиссёра. Охотно признаю, что в этом качестве он профессионал, в отличие от некоторых других, кого рекламирует ПТЖ и привечает «Золотая маска». Но режиссёров, способных поставить для зрителей (а не для «экспертов») нормальный спектакль, у нас, как ни странно, всё ещё довольно много. И они не обязательно руководят театрами Так же, как не все врачи – главные, и не все моряки капитаны. Видимо, есть в биографии Мильграма нечто особенное, что заставляет биться в унисон сотни креативных сердец.
И оно хорошо заметно как раз со стороны, с моей исторической колокольни. Нравится это кому-то или нет, но Мильграм уже вписал своё имя в историю. Не театральную, а большую политическую.
Речь идет о т. н. «культурной революции», которая происходила в Перми в 2008 – 2012 гг. Наряду с губернатором О. А. Чиркуновым и куратором М. А. Гельманом важнейшим её действующим лицом был Б. Л. Мильграм, в роли сперва министра культуры и массовых коммуникаций Пермского края, а затем вице-премьера краевого правительства.
Как отмечала в начале его карьеры А. Солнцева:
«Есть счастливые исключения. Вот пермский губернатор Олег Чиркунов, как выяснилось, любит искусство. Назначил в министры подходящего человека, режиссёра Бориса Мильграма, художественного руководителя Пермского театра драмы, позвал в советники галериста Марата Гельмана, объявил о грандиозных планах… И Пермь стала модным городом, о нём спорят, им интересуются, туда ездят известные московские писатели и художники… У культуры очень сильный брендообразующий потенциал, просто об этом не знают».
http://stengazeta.net/?p=10006069
Ещё одному будущему члену Ассоциации театральных критиков «пермская утопия» живо напомнила Республику Фиуме Габриэле Д’Аннунцио.
http://pavelrudnev.livejournal.com/916184.html
Ещё бы, ведь «куратор Марат Гельман» планировал «создать художественную реальность, параллельную современной России и её политической ситуации».
http://www.svoboda.org/content/article/105312.html
Утопистов не смущало, что «счастливое исключение» пришло на воеводство из госбезопасности, а куратора прислала в Пермь партия «Единая Россия».
«Галерист и политтехнолог Марат Гельман уполномочен своей партией спасать страну с помощью культуры. Президиум генерального совета «Единой Россией» поручил ему курировать масштабный проект под названием «Культурный альянс. Региональный аспект».
http://www.svoboda.org/content/article/2070847.htm…
Это — к сведению любителей хорового блеяния протеста: ах, мы против «режима», за «свободу».
Пермь была выбрана полигоном, на котором отрабатывались технологии принудительной «евроинтеграции» России. Противниками, естественно, оказались патриоты, профессионалы, просто нормальные люди, не лишенные разума и совести до такой степени, чтобы восторгаться гельмановской выставкой «Порнохолокост».
http://plucer.livejournal.com/209456.html
Тогдашнее интервью писателя Алексея Иванова:
«Ваша полемика с министром культуры Пермского края Борисом Мильграмом – это ваша частная история или идеологическое противостояние?
— Конечно, это идеологическое противостояние, а не мой дурной характер, как считает губернатор Чиркунов, не моя зависть, как считает Марат Гельман, и не мое желание нарубить бабла, как считают остальные… В пермском культурном конфликте как минимум две сущности. Одна сущность – противостояние столицы и провинции. Я считаю, что как культурные проекты столица и провинция должны быть равнозначны. Иначе мы не федерация, а Москва и папуасы. Вторая сущность – властный проект «Культурный альянс». Его придумали Владислав Сурков и Марат Гельман. Суть его в том, чтобы распространить опыт пермского изнасилования на другие регионы. Для Суркова это – новая идеология государства. Для Гельмана – вантуз, которым он прокачивает региональные бюджеты. А в целом это сводится к новому единомыслию типа «соцреализма». Только вместо стахановцев — гопники»
http://fedpress.ru/article/942363
Не имея поддержки в Перми (и глубоко презирая местную культуру), «революционный» триумвират Губернатор – Куратор — Министр завозил идейно близкий контингент из столицы, чтобы вахтовым методом осваивать бюджет.
«Это уже первое признание наших успехов. Ура товарищи, — приветствовал единомышленников галерист, — Пермская Автономная некоммерческая организация “Центр содействия развитию культуры, искусства, науки, образования” получила от федералов грант в размере 5 000 000,00». Товарищи уточняют: «Поздравляю) Надеюсь сумма в у.е?) Лучше бы так. Хотя с паршивой овцы…)»
Гельман: не в рублях
— щас зашумят басурмане недруги
Гельман: уже 20 лет скоро шумят
http://maratguelman.livejournal.com/1222752.html#c…
«Некоторое представление о легальных доходах «культурных революционеров» даёт обнародованный в 2011 году отчёт Контрольно-счётной палаты края. По данным ревизоров, за 2,5 года зарубежные поездки ближайших соратников Гельмана обошлись бюджету в 1 млн 253 тыс. рублей. К примеру, бывший краевой министр культуры Борис Мильграм трижды посетил Цюрих для консультаций по вопросу разработки концепции Пермской художественной галереи» (здесь и далее выделено – И.С.)
Видимо, по итогам этих консультаций Министерство культуры Пермского краярешило «выплатить из краевого бюджета до 250 тыс. рублей на проведение презентации фильма «Олег Кулик: вызов и провокация».
http://fedpress.ru/federal/polit/society/id_139259.html?print=1
Вот некоторые другие жизненно важные расходы по статье «культура»
— около 5,0 млн.руб. — деревянный арт-объект «Сфера» у гостиницы «Урал» (для фестиваля «Белые ночи»);
— 241 200 рублей — буквы «ВЛАСТЬ» у Законодательного Собрания края;
— по 102 300 руб. на каждого из 3-х «трешменов» (человечков с мусорками);
— 359 900 руб. – на деревянных безголовых «красных человечков»;
— 481 800 руб. на «шагающих человечков» (баннер на заборе Северной дамбы);
— 948 300 руб. – на «Яблоко» у библиотеки им. М.Горького;
— 112 млн.руб. – выделил г.Пермь на фестиваль «Белые ночи» (для сравнения: на повышение зарплаты муниципальных бюджетников с 01.06.2011г на 6,5% выделено 68 млн.руб.);
— 8 млн.руб. – 12-ти метровая буква «П» на площади у вокзала «Пермь-II»;
— 35 млн.руб. — строительство арт-объекта «Стена» у драмтеатра (решётчатая структура из клееного бруса высотой 9-12 м через всю площадь по диагонали).
http://www.nesekretno.ru/power/1826/prezidentu_rf_medvedevu_dmitriu_anatol_evicu
Нынешние защитники Мильграма могли бы поинтересовался, как он вёл себя по отношению к подчинённым, когда сам возглавлял министерство:
«Борис Мильграм провёл встречу с руководителями и профсоюзными лидерами вверенных ему культурных учреждений города. Цель «круглого стола» – создание нового профсоюза, который бы выступил «противовесом» действующему – Пермской краевой организации Российского профсоюза работников культуры», который «выступает против введения новой системы оплаты труда в учреждениях культуры. Так в сентябре прошлого года для краевых учреждений культуры без увеличения фонда оплаты труда была введена новая система оплаты труда с окладами ниже МРОТ и ниже установленных Министерством культуры РФ ставок»
http://www.permoboz.ru/txt.php?n=7431
В марте 2011 года Контрольно-счетная палата Пермского края сообщила о финансовых нарушениях на 3 млрд рублей.
Только в здравоохранении насчитывалось 43 замороженных объекта https://rg.ru/2013/04/28/reg-pfo/perm-chircunov.html
Зато «в музее современного искусства PERMM открылась выставка «Родина». Огромные портреты шахтёров, архитектурные ансамбли из клизм, силуэт России на поломойной тряпке».
http://maratguelman.livejournal.com/2385406.html
Уважаемые читатели! Извините, что гружу вас цифрами и ссылками. Это – не искусствоведение, а бухгалтерия.
Мне кажется, по её итогам фигуранты должны отвечать не перед министерством культуры, а совсем перед другими организациями.
Не призываю к репрессиям по-сталински, я вообще человек не кровожадный, но почему бы им не возместить по приговору суда из собственного кармана все деньги, потраченные на «арт-объекты из клизм»?
К сожалению, у нас это не принято. После увольнения из губернаторов «счастливое исключение» воссоединилось со своей недвижимостью во Франции, радостно отмечая, что там «нет русских».
http://echo.msk.ru/news/1252062-echo.html
«Куратор» отполз в том же западном направлении, проклиная тоталитарное отечество и «Единую Россию», которая не оценила его заслуг и перекрыла финансовый вентиль. Третий член триумвирата остался руководить государственным учреждением под названием «Театр—Театр» (по-моему, не слишком удачным: представьте, что в магазине продается «Колбаса – Колбаса»). То есть, вернулся не к разбитому корыту, но в усадьбу столбовых дворян.
Некоторые считают, что понижение в должности не изменило привычек, приобретенных Б. Мильграмом в «Культурном альянсе» с Гельманом и Чиркуновым, и предъявляют по этому поводу скучные финансовые претензии:
«У ревизоров также были претензии к оплате труда главного режиссёра Владимира Гурфинкеля и самого Бориса Мильграма. Гурфинкель получил по отдельному договору 580 тыс. рублей за постановку «Поминальной молитвы», хотя данная работа входит в его должностные обязанности и оплачивается заработной платой. Аналогично Мильграм получил по отдельному договору 892 тыс. рублей за спектакль «На всякого мудреца довольно простоты».
http://fedpress.ru/article/1653288
Другие, наоборот, возмущены тем, что «культурную революцию» в Перми и далее по всей России не довели до конца, а её «кураторам» сильно недоплатили.
Полагаю, этим вторым нужно вспомнить собственный лозунг «Искусство — это провокация» (под которым пилили пермский бюджет)
http://www.nesekretno.ru/power/1826/prezidentu_rf_medvedevu_dmitriu_anatol_evicu,
не стесняться, а прямо и решительно заявить программу максимум: Мильграма – в министры! Причем уже не краевые, а всероссийские.
«Если этот министр культуры не хочет и не может, он будет уволен и появится новый министр, который хочет, может и знает как…Например, бывший министр культуры Пермского края Борис Мильграм — идеальная кандидатура»
(интервью М. Гельмана журналу «Артхроника»).