Антикритика

Езжу я в поезде «Сапсан» никак не реже раза в месяц — стало быть, пролистываю одноимённый журнал, который, вместе с другой мусорной полиграфией, торчит из кармашка кресла прямо напротив глаз. 

Конечно, любопытствую. Листаю. Проглядываю раздел «Афиша». Там рекомендуются для посещения разные события (ай, дико извиняюсь — ивенты) двух столиц. Кто составляет эту афишу, не указано.


Однако кое–что можно вычислить: наверняка, это женщина, от 30 до 40 лет, из Театральной академии или Кулька, для которой, к примеру, непререкаемым авторитетом художественной жизни является глупая и претенциозная Эрарта и каждый пук этой Эрарты рекламируется. Наверное, потому, что в сочетании глупости с претензией есть нечто близкое душе сапсанского лоббиста.


Главным режиссёром Петербурга эта неизвестная маниакально считает Андрея Могучего.


Каждый месяц рекламируются не только его премьеры, когда и если они есть, но и спектакли прежних лет. В этот раз я прочла, что «4, 5 и 6 ноября в БДТ пройдут показы спектакля «Что делать».
Для солидных дам и господ, едущих в дорогом отвратительном поезде «Сапсан», разъяснено, что «Роман » Что делать?» Николая Чернышевского, написанный в казематах Петропавловской крепости, запрещённый в царской России, поставлен на Основной сцене БДТ. Тексты Чернышевского о свободе, любви, патриотизме и жизнеспособности «разумного эгоизма» звучат по прежнему остро и современно. Главный герой романа — женщина. Главная тема — свобода».


В примечании следовало бы указать, что этот вялый, аморфный, безжизненный и бессмысленный спектакль с трудом вынесли даже присяжные аэды и рапсоды Могучего, написав нечто туманное — причём два года назад. Но вот затесался в редакторы полиграфии «Сапсана» упорный фанат Могучего — и почти каждый месяц солидных дам и господ извещают о том, когда можно приобщиться к счастью соприкосновения с режиссёрским гением.


Причём: ни разу не встречалось мне приглашение посетить спектакль «Лето одного года» — единственную постановку БДТ, на которую все билеты раскуплены на месяцы вперёд. И не потому, что поставил спектакль Андрей Прикотенко, хотя он профессиональней Могучего раза в четыре. А потому, что в главных ролях там — Алиса Фрейндлих и Олег Басилашвили. Но неведомый театральный лоббист упрямо навязывает информацию о «Что делать», «Пьяных» и «Грозе». Такова его (её, конечно), картина мира — где Андрей Могучий царит безраздельно.


ВНИМАНИЕ: ЭТО МОШЕННИЧЕСТВО!


В Петербурге есть несколько выдающихся театральных режиссёров, называю первую тройку:


1. Лев ДодинМалый драматический театр.

Именно Лев Додин определяет чрезвычайно многое в театральной атмосфере Петербурга. Это его спектакли (даже и прошлых лет) стоило бы рекламировать всей мусорной полиграфии, в ней тогда появился бы хоть маленький смысл. В МДТ — одна из лучших трупп страны. В МДТ — да что там говорить, когда тридцать лет режиссёр Додин нас удивляет (и чаще всего — приятно).


2. Юрий Бутусовтеатр имени Ленсовета.

Бутусов поставил в театре Ленсовета несколько удивительных спектаклей острой новаторской формы и совершенно консервативного «содержания». Это обширный разговор, подчеркну только одно — спектакли Бутусова реально стали для публики событием. Для публики — но не для сапсанского лоббиста. Не может он рекламировать Бутусова — ибо даже при упоминании этого имени, видимо, Андрей Могучий испаряется без лёгкого шипения.


3. Григорий Козловтеатр «Мастерская».

Вот уже более пяти лет » Мастерская» гремит по театральному Петербургу — шутка ли, наконец–то естественным образом возникший молодой театр! Отличный репертуар, замечательные артисты, особенная атмосфера счастливого осмысленного дела, удивительная честность и серьёзность… никакого впечатления не произвело всё это на сапсанского рекламщика ивентов.

Я ни разу не встречала на страницах мусорной сапсанской полиграфии ни одного упоминания о театре «Мастерская».
О многом молчат лоббисты. В Санкт–Петербурге не только Додин, Бутусов и Козлов действуют. Ставит спектакли выдающийся режиссёр–педагог Вениамин Фильштинский. Отважно плывёт сквозь непогоду оригинальный Небольшой драматический театр Льва Эренбурга. Своей собственной, ни на кого не похожей жизнью живёт Молодёжный театр на Фонтанке Семёна Спивака. А Русская антреприза, а Театр Поколений, а Приют комедианта или Театр на Васильевском — сколько там состоялась премьер, сапсанской мусорной полиграфией обойдённых. Казались бы — и чёрт с ней. А вот знаете, не чёрт с ней. Таким образом в сознание (нежное сонное сознание пассажиров) вдалбливается ложная система ценностей с Андреем Могучим наверху «пищевой пирамиды». Пассажир входит в поезд чистеньким, а выходит с заложенной в сознание идеей, что в БДТ есть такой спектакль — «Что делать», поставил его Могучий и надо бы сходить, будет время.

ВНИМАНИЕ: ЛЮДИ, НЕ ХОДИТЕ НА » ЧТО ДЕЛАТЬ»!


Если вы человек в отношении театра девственный, вы рискуете потерять всякий интерес к драматическому театру, ведь один плохой спектакль способен вовсе отбить охоту туда ходить. «Что делать» — плохой спектакль. Журнал «Сапсан» лжёт, навязывая его в качестве ценности.

И ведь это — капля в море лжи. Подобная псевдоинформация, составленная разнообразными лоббистами, ждёт нас не в одном «Сапсане», но повсюду. Почти на всех «афишах» будет рекомендовано зрителю всякое говно вместо вкусной и здоровой пищи. Вот будто кто циркуляр разослал по пеклу! Или запустил на все порталы и во все журналы единоуправляемого робота.
Что касается полиграфии из «Сапсана», тут, конечно, удивляться не приходится. В этом поезде всё уж одно к одному — начиная с английских объявлений, которыми травят пассажиров минут 15 после отправления и неимоверно дорогой и скверной еды — и заканчивая картой достопримечательностей Москвы, где указан театр АПАРТе, но нет ни Малого, ни МХТ. Понятно, что никакие начальники РЖД в афишу журнала заглядывать не будут, а если и заглянут, результат известен.


Но я твёрдо намерена и впредь ловить мошенников за руку! Вилы в бок! Даешь трудящимся полезную и правдивую информацию о театре! 

No pasarán! Они не пройдут.