Антикритика

«Не забуду мать родную и компанию блатную…»
 

Нет, это не Аркаша Северный. Свежие новости дошкольной педагогики в газете Правительства Российской Федерации.

Извините за длинную цитату, но оно, честное слово, того стоит — нарочно такого не придумаешь даже за 4 гранта от фонда Прохорова. Только читайте внимательно, фиксируя ключевые слова.

«Это реальная история молодой женщины Хельги и её маленького сына Адриана, которому грозит трудная судьба — к тому ведёт весь образ жизни матери-наркоманки. Небольшая квартирка на первом этаже превращена в притон. Здесь вечно ошиваются дружки Хельги…  Фильм не содержит никаких особых смысловых или художественных новаций — просто живописует этот беспорядочный быт и то, как он отзывается в психике малыша. Тот, шестилетний, уже лихо затягивается сигаретой, хотя пока отказывается хлестать водку…

Непутёвая мать бесконечно предана сынишке, он бесконечно любит её и участвует во всех её авантюрах — от пикников на живописном пленере предместий Зальцбурга до сомнительных сходок «товарищей по несчастью», стянувшихся в её дом за очередной дозой. Так он растёт, так учится уму-разуму в обстановке, когда каждый звонок в дверь заставляет вздрагивать — вдруг нагрянет полиция!

Режиссёр дает волю сантиментам, показывая эти трогательные взаимоотношения… Хотя, конечно, наблюдать на экране шестилетних актёров, самозабвенно глотающих сигаретный дым, само по себе испытание. Зато приятно видеть так слаженно работающий механизм государственных социальных служб, бдительно следящих за физическим и нравственным здоровьем подопечного населения — что называется, есть «делать жизнь с кого«.

(Не лучший из миров / Российская газета, 25.06.2017)

Всё понятно? В притоне, где не только употребляют, но и торгуют, шестилетний ребёнок «учится уму — разуму». Это «трогательно» и «приятно». Отдельного доброго слова, с точки зрения «Российской газеты», заслуживают власти, благодаря которым стала возможна такая нарко-идиллия. Власти, заметьте, не наши, а евросоюзовские. Нашим надо брать с них пример.

Вы спросите, что употребляли автор и редакторы, пропустившие эту педагогическую поэму в печать?

Или, может быть, её сочинила, не приходя в сознание, недавняя выпускница строительного ПТУ, перепрофилированного в Международную Академию Креативных Профессий? (журфак ближе к рынку, за контейнером, где дворники хранят реагенты).

Нет, неправда ваша. Автор — не жертва болонского образования (и тяжёлого детства на блатхате), а ветеран партийной журналистики ещё с брежневских времён, ныне член Ассоциации театральных критиков Валерий Кичин. Легко и непринуждённо перестроился он с идеалов коммунизма на «актуальное искусство» в самых разных его проявлениях. Сегодня рекламирует «умного и талантливого» К. Серебренникова, завтра очередную режоперу, в которой

«из сугробов торчат верхушки опор былой ЛЭП, по ним будет карабкаться, пытаясь резвиться, закутанный в пледы народ…, остов проржавевшего вагона, старые бочки с тлеющими углями для обогрева, бытовка, превращённая в баню для омовения уцелевших прелестниц».

Попробуйте, не открывая ссылку, догадаться, какая классическая опера представлена подобным образом на сцене. И оценить уровень специалиста, которому это кажется оригинальным.

Для особо продвинутых эстетов — «демифологизация» Великой Отечественной войны, где  наш  реноватор дошкольной педагогики тоже отметился, дословная цитата: «мы за эти годы узнали о войне много нового, шокирующего, развенчивающего миф о тотальном героизме и борьбе за правое дело».

В. Кичин участвовал в кампании по пропихиванию на российский экран киношедевра под названием «Полумгла». Напоминаю. Сладкая парочка «умных и талантливых» (режиссёр + продюсер) взяла сценарий, победивший на конкурсе к юбилею Победы, и выделенное под него госфинансирование. Потом — без ведома авторов! — переписали текст так, что получился триллер про мирных безоружных солдат Вермахта, которых зверски поубивали советские орки. Естественно, сценаристы начали протестовать. Вот тут-то продюсер и мобилизовал против них В. Матизена, В. Кичина, А. Солнцеву и прочих борцов за европейские ценности.  Аналогичную роль сыграл наш герой в истории со спектаклем якобы про Башлачева, в котором был выведен в непотребном виде не только покойный поэт, но и его близкие (вполне конкретные живые люди), при этом грубо и демонстративно нарушены авторские права,  и всё это выдвинуто на «Золотую Маску». Снова на манеже В. Кичин с проповедью нетрадиционной  морали (и логики).  Напомнить о библейских заповедях: «не кради» и «не произноси ложного свидетельства» — это, оказывается, «самый постыдный, враждебный любой свободе метод советской идеологической критики». Кроме смеха, словом «советский» ругается человек, начинавший свой творческий путь в газете горкома КПСС и поднявшийся до органа ЦК.

Но никто не смеётся. Почтительно внимают очередной проповеди, с которой обратился к ним через правительственную газету заслуженный работник культуры РФ В. С. Кичин, «бдительно следящий за физическим и нравственным здоровьем подопечного населения».

Есть, делать жизнь с кого.

Ответ на задание в тексте

Очередная 1001-я режопера про бомжей — это на сей раз «Снегурочка».