Антикритика

Вопрос не в том, кто, как относятся к спец. операции на Украине из нынешних членов жюри Золотой маски (ЗМ), в, конце концов, это – идеологический вопрос, право выбирать свою позицию, а в том, что профессиональный рейтинг значительного числа из этого списка предельно низкий. Они не могут выступать от имени театрального сообщества как судьи.
Когда – то свои средненькие статьи пописывала Екатерина Дмитриевская лет этак двадцать назад, продолжает, наверное, и сейчас, но кто читал и читает этого критика, большой вопрос. Анна Степанова – апофеоз бездарности, которая никогда не могла ни мыслить, ни писать, хотя к несчастью до сих пор нет-нет, да и тиснет свои жалкие опусы. Для педагога ГИТИСа, ведущего мастерство, список статей позорно бедный, а уровень таков, что в ГИТИС не то, что преподавать, принимать нельзя. Кто такая Елена Груева? Эта вообще ничего не пишет. Так может быть ее проекты на Таганке, как заявлено в представлении ЗМ, отмечены особым талантом? Таки нет. Всё – серый цвет. Кто эти люди, чтобы оценивать Е. Князева, С. Маковецкого, Т. Трибунцева, К. Райкина, Н. Усатову? Режиссеров, слава Богу, оценивать госпожи никтошки, не будут. Эту серость, впрочем, сажают рядком с такими незаурядными актрисами как Е. Симонова, П. Кутепова как равных.
Ревякина забздела, Калягин тоже пустил злого духа – номинацию по режиссуре взяли и убрали, либеральные вы наши! А принципиальные наши Степанова, Груева, Дмитриевская что-то не поспешили выйти из состава жюри, хотя отмена номинации по режиссуре связана как раз с тем, что часть имен из списка номинантов не поддержала спец. операцию на Украине. Кстати, в числе первых, кто это сделал, были и Ревякина, и Урин. Но, как видим, пятая колонна успешно работает под прикрытием высокого начальства. При полном равнодушии, если не сказать вредительстве в решении кадровых вопросов, поощряется беспрецедентная в русском театре клановость, отжим огромных государственных средств горсткой мерзавцев во имя того, чтобы опрокинуть это самое государство. Может администрация президента, министерство культуры, департамент по культуре г. Москвы объяснят общественности, как так получается? Почему И. Райхельгауза, Д. Азарова можно лишать театров а, М. Ревякину, В. Урина, Е. Миронова нельзя? Потому что переобулись на лету: сначала операцию не поддержали, втянув в подписанты коллег, но, как запахло жареным, предали их, быстро «осознали», что они за Донбасс. Где письма поддержки того же Азарова, экс-комсомолка Ревякина? Так с кем вы, мастера культуры? Ответ один – с баблом!